илиРежиссер
Энди Теннант («Правила съема: метод Хитча») устроил настоящий подарок
жителям удаленных от морских берегов территорий. Его картина – это
почти два часа солнечного света, моря, погонь, драк и приключений на
воде, в небе и под чистейшей водой близ роскошных Багамских островов.
Это буйство красок и настроений заменяют если не две недели отпуска, то
один визит в вертикальный турбосолярий – точно.
Сюжет фильма незатейлив: Бенджамин Финн (Мэтью МакКоннэхи) и Тесс (Кэйт
Хадсон) ищут сокровища испанской короны, пропавшие где-то в районе
Багамских островов вместе с затонувшим в 18 веке галеоном испанского
короля Филиппа Красивого. Поиски 40 сундуков с алмазами и золотом –
дело нервное и ненадежное. Тут не ровен час поистратиться, влезть в
долги и потерять терпение. Что и происходит с молодоженами: Финн
занимает 62 с копейками тысячи долларов у местного авторитета Большого
Кролика (явная пародия на рэппера Пафа Дэдди, в исполнении Кевина
Харта) а Тесс – теряет веру в своего харизматичного, уверенного в
успехе и неунывающего мужа, подает на развод и устраивается стюардом на
яхту миллионера Найджела (Дональд Сазерленд).
Казалось бы, судьбы молодых людей разошлись навсегда в этом буйном
тропическом раю, однако не тут-то было. С помощью фантастического
напряжения ума сценаристов Джона Клафмана и Дэниеля Зельмана – уж не
знаю, что вдохновляло молодых людей на такие пируэты мысли! – герой
МакКонахью втирается в доверие к миллионеру Найджелу, этому
единственному благородно воспитанному герою фильма. После талантливой
презентации Финн соблазняет его (а больше его гламурную, пустоголовую
дочурку Гемму в исполнении красотки Алексис Дзиенны) искать сокровища,
используя шикарную яхту миллионера.
Таким образом начинаются приключения уже разведенных кладоискателей,
вынужденных бороться с конкурентами, нанятыми Большим Кроликом, терпеть
трогательную тупость красотки Геммы, разгадывать загадку сокровищ, по
крупицам собирая обрывки информации о затонувшем судне – и заново
влюбляться друг в друга.
Разумеется, фильм не показался бы таким интересным и зрелищным, если бы
не дуэт МакКонахью и Кейт Хадсон, знакомый зрителю по «Как отделаться
от парня за 10 дней» Дональда Петри. Зоологически безупречное, простое
и здоровое мужское начало МакКонахью снова встречается с остроумным
скептицизмом Хадсон, актрисы, обладающей не самой штампованной
внешностью в Голливуде. Собственно, «Золото дураков» - это история
большой любви, а сокровища и приключения, связанные с ними – лишь
наивная оправа для настоящего алмаза отношений главных героев. Они ищут
золото, но в итоге находят любовь – да, банально и слезоточиво, но это
работает, и еще как!
Фильм-клад!
От проходной приключенческой комедии, где в главной роли писанный
голливудский красавец, можно ожидать чего угодно, но только не Такого
Высокого Качества! Талант режиссёра Энди Теннанта существенно вырос со
времён киноленты «Метод Хитча». Искренне надеюсь, что 53-летний кинодел
только набирает обороты и успеет выдать десяток-другой первоклассных
работ.
О ПРАВДЕ
Мы живём во времена кредитных афёр, второй волны финансовых пирамид и
дерзких разводок. В сегодняшнем кинематографе тоже слишком много
вранья. К примеру, идешь на хоррор-боевик, а попадаешь на пародию +
рекламный ролик («Судный день»). С «Золотом дураков» всё иначе. В
анонсах четко прописано – «приключенческая комедия», и нас не
обманывают, здесь действительно есть и Приключения, и Комедия. Да ещё
какие!
НАБОЛЕВШЕЕ
Глядя на молодчагу Финна, героя Мэттью МакКонахи, так и хочется
сбросить тяжкие оковы рационализма; разорвать ипотечный договор;
нокаутировать начальника, уволится с работы; бросить всё, к такой-то
матери, и отправится на райские острова на поиски сокровищ! Там
радоваться трудностям и лишениям, а в один прекрасный день на роскошной
яхте встретить адекватного пожилого миллиардера, у которого имеется
взбалмошная дочурка. И всё будет тип-топ!
Эх! Где бы найти доктора, который пропишет инъекции здорового Пофигизма
и Разгильдяйства, а также таблетки Безрассудной Смелости и Удачи?
РЕЗЮМЕ
Фильм-лекарство. Конечно, эта картина не оставит существенного следа в
истории синематографа, но она заслуживает неоднократного пересмотра во
время атак Хандры и Грусти.