Что произойдет, если М. Найт Шьямалан будет снимать нечто в духе «Армагеддона» или «Послезавтра»?
Не ждите дорогущих спецэффектов, размаха, динамичного сюжета и
улыбчивой концовки. Шьямалан вовремя вспомнит, что он как-никак
создатель «Шестого чувства» и «Знаков», а потому на выходе мы получим
новое «Явление» – параноидальный фильм-катастрофу с элементами хоррора
и экологическим подтекстом. Задерживаем дыхание.
Если вам близка идея того, что мир находится на грани и вот-вот
сорвется в пропасть, прихватив с собой вредное, пакостное и
загрязняющее атмосферу человечество, а природа то и дело подает
сигналы, из последних сил сообщая о надвигающейся угрозе, то…
То, наверное, фильм вас разочарует прямолинейностью, неестественностью
и местами откровенной глупостью сценария. А чем, если не фактором
сценариста, объяснить поведение людей, которые, подвергаясь действию
некоего «токсина» и впадая в бессознательно состояние, находят веревки,
забираются на высокий дуб и вешаются. Ничего не скажешь, самый простой
и естественный способ самоубийства в большом городе. Ну это так,
поворчать. Есть и удачные находки – град строителей, самоубийственно
прыгающих с вершины недостроенной высотки. Или вот: полицейский,
лишившись под действием «токсина» чувства самосохранения, пускает пулю
в лоб, пистолет поднимает следующий отравившийся, стреляется и так
далее. Отличная эстафета!
Но интересного все же слишком мало – почти весь фильм мы будем
наблюдать за носящимися туда-сюда героями, слушать их бестолковые
разговоры, нас будут пугать тревожной музыкой, шумом ветра и вечно
сдвинутыми бровями Марка Уолберга.
А что в целом? Шьямалан, с несвойственной себе прямолинейностью,
рассказывает страшилку про аномальное природное Явление, выбирая самый
простой путь объяснения в духе «это не может быть объяснено, потому что
не может быть объяснено никогда». Очень мило, как только остальные
раньше не додумались до такого удобного способа вести диалог со
зрителем?
Мне самой страшно думать то, что я сейчас напишу, но этот фильм… гораздо слабее всех Шьямалановских.
И я в этом уверена. Я очень люблю этого режиссера и действительно
считаю его произведения гениальными, но, когда я посмотрела этот фильм
мне даже показалось, что… не старался что ли. (Конечно не стараться в
таком деле странно…) Сейчас попробую аргументировать сие
безапелляционное высказывание.
Не стану даже спорить, что идея фильма как всегда идеальна и в стиле
самого режиссера, далее невероятное сочетание звуков и видео ряда,
заставляющие буквально дрожать от страха и испытывать вполне реальное
желание от ужаса закрыть глаза, я не говорю про то, что до сих пор
подозрительно смотрю, на колышущиеся от ветра тополя… Но!
Фильм потерял всего одно качество, присущее произведениям Шьямалана, а
именно оригинальность, даже нет Оригинальность (с большой буквы).
Конец, разумеется, был очевиден. Разве что тот зритель, который еще не
смотрел фильм-катастрофу (вроде «28 недель спустя», «Послезавтра»,
«Земное ядро»… и т. п…) будет удивлен. В конце перед зрителями даже без
всякой туманности а прямым текстом предстает мораль: «Человек! Природа
уже устала от тебя! Почему бы тебе не задуматься, наконец?» Вот и весь
фильм…
Конечно, если рассматривать «Явление» только в контексте творчества
Шьямалана, представить, что остальной киномир исчез, а лучше – его
никогда не было, то да, фильм хорош. Безусловно, гениален. Это новый
этап в творчестве режиссера, но… другие фильмы никуда не делись.
Можно сколько угодно говорить, что у Шьямалана особенный
фильм-катастрофа, другого уровня и смысла, но факт остается фактом:
«Явление» – отнюдь не новое слово в кинематографе, а скорее повторение
сюжета, ставшего уже классическим.
Еще раз повторюсь, мне страшно, от того что я написала про НАЙТА ШЬЯМАЛАНА, но… должен же быть какой-нибудь плохой отзыв.
Удивительно,
но американцы уже отошли от своих бесконечных зомби, ураганов,
наводнений или просто вирусов, которые меняют строение человека,
превращая их в монстров. Американцы решили задуматься над более
насущными проблемами, которые могут нас ждать в будущем.
Окружающий мир
Сколько бы нам не говорили, что нужно заботиться о природе и охранять
ее, мы все равно все делаем по-своему. Кидаем мусор мимо корзин для
отходов, вырываем цветы у себя в саду, вырубаем леса, чтобы построить
себе дома. Опять же, из дерева.
Мы считаем, что ничего не будет. Все вырубают леса, но от этого ничего
не меняется. Ресурсы останутся, и мы будем жить так долго-долго и
счастливо. Это просто глупо. Глупо считать, что все вечно. Ничего не
вечно. Обязательно в будущем, это сочтется, и бежать уже будет некуда.
Фильм М. Найта Шьямалана доказательство моим словам. Природа начала
протестовать. Против людей, которые достигают своих целей, придавая в
жертву окружающий мир. Деревья, кустарники, цветы, все. Вся
растительность встала на войну, но заметьте, с животными ничего не
происходило. Вспомните пробежавшую собачку, когда все началось. Вот
поэтому именно природа выразила протест. Чтобы показать людям, что не
все так просто. Око за око. Все сочтется.
Впечатление.
Фильм удивительный. Не хороший, не плохой, а удивительный. Не надо было
вставлять неуместный юмор, а нужно было придать драматичность. Нужно
было остановиться на одном героя и показать его образ, показать, как он
ведет в этой ситуации. Не было ведь психологизма. Это минус.
Но плюс - актерская игра.
Зуи Дешанель - отличная актриса. Отлично сыграла и полностью выложилась, показав свою странную героиню. Бетти Баккли - я сошла с ума от ее игры. Четко. Маньячно. На высоте. И смерть у нее была самая достойная и впечатляющая.
Итог
Посмотрите фильм, задумайтесь над окружающим миром, и может быть,
проснувшись на следующее утро, вы будете гордиться тем, что сохранили
природу.